Коммерсант сообщил о возможной продаже принадлежащего Михаилу Прохорову банка Ренессанс Кредит

Коммерсант сообщил о возможной продаже принадлежащего Михаилу Прохорову банка Ренессанс Кредит

Коммерсант со ссылкой на источник информации сообщил, что принадлежащий Михаилу Прохорову Ренессанс Кредит банк продается, причем главным претендентом на него является Совкомбанк. Ориентировочная стоимость сделки равняется 0,75 - 0,8 капитала банка. Одновременно обсуждалась возможность реализации тоже принадлежащей Прохорову СК Согласие, однако формат процедуры продажи пока остается в секрете.

Эксперты уверены, что итоговая цена сложной сделки окажется на уровне 0,8 - 0,9 капитала банка и СК. В настоящее время Ренессанс Кредит обладает 36,7 млрд рублей, как становится понятным из отчетности по РСБУ. О желании продать активы косвенно говорит недавнее принятие на работу нового руководителя банка, тогда как предыдущий - Алексей Левченко - выступал за вывод на IPO. После его нахождения с 2003 года на посту председателя правления заменой стала Татьяна Хондру, не имеющая отношения к финансовому рынку и ранее работавшая его заместителем.

Доходность банковского капитала в данный момент находится на уровне 15%, а у потенциального покупателя целевая доходность на капитал составляет 25%. Сообщается, что ранее финансовое учреждение приобрело банк Восточный на фоне продолжительной конфликтной ситуации двух главных акционеров.

Группа Прохорова Онэксим, сохраняющая акционерный контроль над Ренессанс Кредит, участвует в разработке стратегии развития, оценке результатов деятельности организации. Факт продажи подтвердит изменение планов по поводу IPO, которые так и не были реализованы с 2013 года. Одной из основных целей сегодня у банка является наращивание доходности за счет потребительского кредитования с приобретением активов высокого качества. В 2021 году он обновил существовавшую стратегию, обозначив в качестве приоритетных задач наращивание диверсификации продуктов для потребителей и подъем комиссионного дохода. Для этого проведена адаптация кредитных продуктов, учитывая рост розничной торговли через Сеть.

Информация была полезна?

246 оценок, среднее: 4.5 из 5